Директивы Звездного Флота Объединенной Федерации Планет

Директива 1 (Основная)

Право любого разумного вида на жизнь в соответствии с их культурной эволюцией является священным. Ни один офицер Звездного Флота не имеет права вмешиваться в развитие цивилизаций и культур. Такое вмешательство может быть выражено в том числе и во внесении высоких технологий, знаний и других сил в общество, которое не способно мудро обращаться с этими знаниями. Офицеры не имеют право нарушать директиву даже во спасение своих жизней или своего корабля, если только они не действуют с целью исправить нанесенный вред или случайное загрязнение вышеупомянутой культуры. Эта директива имеет приоритетный характер перед приказами и несет так же моральную ответственность.

Директива 2

Офицер Звездного Флота, один или коллективно, не должен совершать неоправданное насилие по отношению к членам Объединенной Федерации Планет, ее уполномоченным представителям, делегатам и лидерам, или к любым разумным формам жизни, не входящих в нее, вне зависимости от причин.

Директива 3

Суверенитет каждого члена Федерации является преобладающим во всех случаях, офицеры Флота обязаны соблюдать все законы, правила, декреты и указы текущего законодательства планеты в ее пределах. Наказание за их нарушение устанавливается местным органом власти.

Директива 4

При установлении контакта с ранее неизвестной разумной формой жизни, ни при каких обстоятельствах не следует информировать ее о том, что другие миры или разумные существа существуют и за пределами освоенного пространства.

Директива 5

В случае экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности Федерации или ее членов, специальные представители Федерации, в том числе и штатские, уполномочены принимать на себя временное командование судном Звездного Флота и/ или его экипажем. Офицеры Звездного Флота в этом случае обязаны подчиняться их власти на период кризиса.

Директива 6

Запрос на помощь в критической ситуации от граждан Федерации является безоговорочным приоритетом для персонала Звездного Флота, который обязан немедленно отреагировать на запрос, вне зависимости от важности текущего задания.

Директива 7

Ни одно судно Флота не имеет права посещать планету Талос IV, ни при каких обстоятельствах, даже крайней необходимости и других. Эта директива по приоритетности превышает директиву №6. Любое нарушение этой директивы карается смертью.

Директива 8

При обнаружении боевого судна, не принадлежащего Федерации, но в ее пространстве, командир корабля Звездного Флота должен установить причины пребывания судна на чужой территории. Если найдены убедительные доказательства враждебных намерений нарушителей, судно Федерации может совершить соответствующие действия по их пресечению, с целью обезопасить членов Федерации. В данном случае командиру федеративного корабля предоставляется полная свобода действий, в том числе и применении силы против вторгшегося судна. Тем не менее, необходимо, по возможности, избегать нанесения вреда любым разумным существам.

Директива 9

Ни один командир военного или гражданского судна Звездного Флота не имеет права давать политического убежища без запроса представителям правительства Федерации.

Директива 10

Если существуют неопровержимые доказательства нарушения офицером Звездного Флота Основной Директивы, то он отстраняется от службы представителем правительства Федерации и помещается под стражу, вплоть до дальнейшего разбирательства. Представитель правительства обязан принять все необходимые меры для ликвидации последствий нарушения.

Директива 11

Офицерам Флота, имеющим ранг капитана и выше разрешено проводить переговоры и заключать соглашения с уполномоченными представителями планет, не входящих в состав Федерации, при этом вышеупомянутый офицер фактически выполняет функции Особого посла Федерации. Все соглашения, принятые в данном случае отправляются на утверждение Секретарю Звездного Флота и Главнокомандующему Флотом.

Директива 12

Офицеры Федерации могут нарушать границы Нейтральной Зоны, обозначенные договором, только если эти действия направлены на спасение жителей и представителей Федерации, в случае крайней необходимости.

Директива 13

Исключая случаи, когда приказы подразумевают обратное, представители Флота обязаны уважать территориальную целостность независимых планетарных систем и правительств и не нарушать границ пространства, принадлежащего этим мирам.

Директива 14

Персонал Звездного Флота может вмешиваться в местные планетарные дела и конфликты, выполняя приказ или защищая жизни и права обитателей населенных секторов Федерации только в случаях соответствующего запроса со стороны официальных политических представителей, занимающих пост не ниже губернаторского.

Директива 15

Ни один офицер командного состава не имеет права направляться в потенциально опасную зону без соответствующего вооруженного эскорта.

Директива 16

Офицеры Флота имеют право распространять медицинские, технические и иные научные сведения среди разумных существ, если это не противоречит Основной Директиве или безопасности Федерации и Звездного Флота.

Директива 17

Для капитана любого судна Звездного Флота жизнь членов его команды священна. В любой критической ситуации капитан обязан ставить жизнь своего экипажа выше судьбы корабля.

Директива 18

Будучи обвиненными в предательстве Федерации, офицеры Звездного Флота имеют право потребовать суда, возглавляемого не командованием Флота, а представителями Федерации. В случае, когда офицер оправдан судом, командование Флота не имеет права принимать какие-либо меры против него.

Директива 19

Исключая экстремальные ситуации, Флот не имеет права переправлять персонал или материалы между планетами или планетарными системами, если этот персонал может быть использован в целях нападения. Эта Директива распространяется как на вне-федеративные планеты, так и на членов Федерации.

Директива 20

Офицеры Звездного Флота имеют право использовать любые методы, необходимые для предотвращения перевозки, владения, продажи или коммерческого обмена разумных существ, в пределах пространства Федерации.

Директива 21

Никто из персонала Флота не должен предоставлять свою помощь или иные услуги независимым правительствам без соответствующего запроса Ассамблеи Федерации.

Директива 22

Как право на личное выражение и свободу мнения, признанными священными, служащие Звездного Флота могут обсуждать политику и решения представителей власти, если это не нарушает присягу или долг перед Федерацией.

Директива 23

При наличии четких доказательств того, что представитель Федерации нарушил или собирается нарушить Основную Директиву, капитан судна или Базы уполномочен снять вышеупомянутого представителя с занимаемой им должности и принять на себя полное управление, вплоть до официального правительственного расследования.

Директива 24

Если офицер из командного состава Звездного Флота обнаруживает некое лицо или группу людей, действия которых угрожают безопасности персонала Флота или обитателей Федерации, то он, всеми средствами, включая применение силы, обязан устранить угрозу.

Директива 25

К штатскому и военному персоналу, взятому под арест офицерами Звездного Флота, во время критических ситуаций должно быть оказано обращение, соответствующее его рангу или статусу, если это обращение не угрожает безопасности Флота или Федерации.

Директива 26

Член штатного состава корабля или территориальных баз, не может быть непосредственно ответственным за действия своего начальства. Точно так же против членов экипажа судна или другого персонала Звёздного Флота не будут применятся дисциплинарные меры, принятые против командующего офицера (офицеров), если вышесказанные лица не были непосредственно вовлечены в действия, ведущие к дисциплинарному мерам. Эта директива распространяется на обстоятельства влекущие за собой достоверно известные нарушения Основной Директивы, где доказательство таких нарушений существует.

Директива 27

Члену Звёздного Флота не должны назначается специальные обязанности и обязательства, которые подвергают длительной разлуке со своей семьёй, если члены семьи могут разумно пребывать на борту судна или на базе Звёздного Флота.

Директива 28

Офицер ранга командующего не должен быть одним в командном статусе, разве только такое действие имеет законченное и безоговорочное соглашение, ранее переданное на рассмотрение по крайней мере трём старшим офицерам. Например, такие офицеры: Первый офицер корабля, Главный Медицинский офицер, Советник и один младший офицер командного ранга (лейтенант-коммандер).

Директива 29

Главная обязанность командующего любого корабля Звёздного Флота - благосостояние и безопасность своего экипажа, в том числе любых гражданских лиц. Не может быть принято действие, которое создаёт непосредственную угрозу безопасности этих индивидуумов под офицерским командованием, за исключением в согласии с долгом и когда иначе поступить нельзя.

Директива 30

Командование Звёздного Флота признает право командующего каждого корабля, чтобы интерпретировать детали Основной Директивы, как он их понимает, согласующиеся с условиями из других существующих Главных Директив, и основанных на обстоятельствах, которые могут возникнуть в отношениях с недавно обнаруженными разумными расами.

Директива 31

Основные положения и детали основной Директивы будут впредь применятся ко всем обнаруженным разумным жизнеформам, имеют ли они естественное или искусственное происхождение.

Директива 32

За исключением случаев экстремального положения дел, ни один офицер на командной должности Звёздного Флота не имеет права выводить свой корабль на скорость выше пятого фактора искривления без разрешения Командования Звёздного Флота.

_________________________________________________

Помимо этого персоналу Звездного Флота запрещается вмешиваться в ход истории и путешествовать во времени. Если же таковое произошло, то персоналу надлежит минимизировать свое участие в историческом процессе.

Кобаяши Мару

Упоминание экзамена «Кобаяши Мару» в классических и новых фильмах «Звездного Пути» породило массу приложений к космическим симуляторам – от самых примитивных, до существующих на современных платформах, однако, ни один из них не учитывает психологическую сторону экзамена, как теста на командные навыки и образ действий в нештатных ситуациях.
Если бы вам представилась такая возможность – отважились ли бы вы подвергнуть испытанию свой характер?

 

Мы решили создать свою версию экзамена, с учетом именно моральных и психологических аспектов знаменитого испытания.

Теперь у «Кобаяши Мару» вот такая легенда:
Историческая справка. Звездная дата 2381.3
«Кобаяши Мару» (Kobayashi Maru) - является условным повреждённым гражданским судном, находящимся в нейтральной космической зоне расы клингонов, с которыми у людей шло длительное противостояние. Корабль Федерации получает сигнал бедствия и, согласно 6-й Директиве Звездного флота должен ответить на просьбу о помощи. Но при приближении к «Кобаяши Мару» корабль федерации атакуют клингонские «хищные птицы». Команда гибнет, а капитан сталкивается с проблемами ответственности, выбора и неотвратимой смерти.
Экзамен обязаны были проходить все курсанты Академии Звездного флота, чьи амбиции были нацелены на капитанское кресло. Условия компьютерной симуляции были придуманы коммандером Споком. И за всю историю был всего один кадет, который сумел сдать этот экзамен – будущий капитан Джеймс Т. Кирк. Это случилось примерно в середине 23 века.
До этого момента экзамен не менял своего содержания и эмоциональной нагрузки, однако, события звездной даты 2375 и союз Клингонской империи и Федерации делает неэтичным дальнейшее использование старого сценария. Именно поэтому мы изменили условия экзамена.
И сейчас любой кадет и даже новобранец может быть допущен к экзамену. «Кобаяши Мару» стал прекрасным инструментом для проверки личностных качеств и навыков кадетов первого курса Академии Звездного флота. Кроме того, результаты экзамена могут использоваться для определения способностей кадетов и их дальнейшего распределения по специализированным кафедрам.


Участники, купившие билеты на экзамен «Кобаяши Мару» зачисляются кадетами в Звездный флот и проходят первичный инструктаж по безопасности и правилам проведения экзамена. Каждый будет обязан подготовиться к испытанию заранее и (как минимум), прочесть главные директивы Звездного флота. Далее участникам будет предложена симуляция трагических событий операции по спасению гражданского судна «Кобаяши Мару».
Мы обещаем:

  • 4 часа эмоционально-напряженных событий
  • Возможность проверить себя на прочность
  • Возможность узнать свои сильные и слабые стороны
  • Возможность проверить, смогли бы вы стать настоящим лидером и капитаном Звездного флота

Внимание! К экзамену не допускаются:

  • Кадеты моложе 18 лет
  • Кадеты, имеющие хронические заболевания сердца, нервной системы и астму
  • Лица в состоянии алкогольного / наркотического опьянения
  • Слабонервные и гиперчувствительные кадеты

Помните, что ответственность за ваше состояние во время экзамена несете только Вы.


Прочие правила проведения экзамена
Все участники экзамена обязуются соблюдать инструктаж безопасности и условия проведения экзамена.
На экзамен рекомендовано приходить в удобной одежде (брюках) и удобной обуви.
Запрещено приносить колющие/ режущие предметы. Любые мульти-медиа и цифровую аппаратуру (сотовые телефоны и пр. сдаются на входе и возвращаются на выходе с экзамена).
Любой участник в любой момент может покинуть симуляцию. При этом деньги за участие в экзамене – не возвращаются.
Для прохождения первичного инструктажа кадеты обязаны явиться за 30 минут до начала экзамена. К опоздавшим на инструктаж кадетам будет применяться дисциплинарное наказание.
Приходите вовремя. В случае опоздания на экзамен, кадет не допускается к испытанию. Деньги, уплаченные за экзамен, не возвращаются


При покупке билета на «Кобаяши Мару», каждый кадет обязуется зарегистрироваться как участник экзамена. То есть - сообщить организатору при покупке билета или на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. свои ФИО, номер билета и размер стандартной майки (М/Ж, XS, S, M, L, XL, XXL). Регистрация необходима для того, чтобы предусмотреть наличие кадетской формы вашего размера (если этой информации у нас не будет, возможно, вам придется проходить экзамен в форме чужого размера, а это может быть неудобно). По этой же причине завершение регистрации на экзамен «Кобаяши Мару» - за 3 дня до конвента. То есть 25 марта в 24.00 по Минскому времени.
При регистрации в заголовке письма укажите «Кобаяши Мару». Если Вы из другого города и не можете забрать билет заранее, пожалуйста, предупредите об этом организаторов по электронной почте.

Экзамен проводит Мария Вашкевич-Василевская, психолог-тренер с 10-летним стажем работы , сертифицированный коуч ICU, расстановщик, организатор и со-ведущаяя обучающих семинаров по "S-теории" личности и "s- консультированию" в Минске. Проводит бизнес-тренинги с 2008 года, работала в Москве и Минске (продажи и банковская сфера). В настоящее время проводит тренинги по направлениям: сервис, продажи, стрессменеджмент, эффективное поведение в конфликтах, клиентинг и коммуникации в организации. Автор и ведущая семинаров по психосоматике "Женское здоровье".

Конкурсы

 

В рамках конвента планируется конкурсная программа.

Конкурс фанарта:

  • номинация "Сюжет"
  • номинация "Технический уровень"
  • зрительский приз

Конкурс фанфильмов:

  • номинация "Лучший короткометражный фанфильм"
  • Лучший анимационный фанфильм (при достаточном количестве работ)
  • Лучший видеоролик-видеокосплей (при достаточном количестве работ)
  • Лучший видеоролик в категории cosplay music video (при достаточном количестве работ)
  • зрительский приз

Конкурс фандомного крафта:

  • номинация "Лучший крафт"
  • зрительский приз

Конкурс фотокосплея:

  • номинация "Косплей"
  • номинация "Постановка"
  • номинация "Фотоистория"
  • зрительский приз

Конкурс косплея

  • Гран-при
  • Фэшн-косплей
  • Фитнес-косплей
  • Гейм-косплей
  • Лучший крафт
  • Лучший костюм
  • Лучший отыгрыш
  • Лучший групповой косплей
  • зрительский приз

Конкурс комиксов:

  • номинация "Сюжет"
  • номинация "Рисунок"
  • зрительский приз

Конкурс рассказов в жанре фантастики

  • Первое место
  • Второе место
  • Лепшае фантастычнае апавяданне на беларускай мове
  • Вызов 2023
  • Читательский приз

 

Внимание, список номинаций не окончательный и может дополняться.

Конкурс крафта: от координатора

Итаааак. Дамы и господа. Косплееры, рукоделы, самопальщики, крафтеры, лица рукастой национальности и прочие тому подобные: выложены правила на конкурс фандомного крафта.

Что бы мы хотели от вас увидеть? Так как конкурс разделен на 2 части: фандомный и тех. модель, вам нужно будет представить: в первом случае - крафт, относщийся к тематике конвента (любому из дней (можно не ограничиваться фандомами - это могут быть и игры, и книги, и сериалы, которые не представлены на стендах, но попадают под тематику и заслуживают внимания (прим. Fallout, Futurama, Dark Horse Comix и тому подобные).

Это может быть исключительно все - от вещей персонажей, выполненных в различных материалах, до 3D миниатюр из бумаги. Тех. модель предполагает собой что-то своё, но относящееся к тематике (дизайнерская составляющая желательно). Это, грубо говоря, изобретение с определенным назначением и функциональной особенностью.

Я бы посоветовал энтузиастам начинать определяться с тем, что вы бы хотели сделать. Задавайте свои вопросы, предлагайте свои работы (вот сюда http://vk.com/riazia) . Победители получат призы,а все яркие участники - приятные плюшки от бара. Так-же у вас будет возможность аукционным методом осчастливить посетителей вашими работами ( по желанию).

Косплей

,.



Фото CosplayFEST - UniCon & GEM - 2017

 

На UniCon & Game Expo 2025 можно придти в костюме любого персонажа любого фильма, книги, комикса, игровой вселенной в жанрах научной фантастики, фэнтези, хоррора и мистики, стим-панка и киберпанка, боевой и героической фантастики и прочих жанров, которые можно отнести к фантастическим.

Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе косплея:

  • Конкурс косплея - проводится на промо-площадке в течение второго и третьего дней выставки
  • Фэшн-косплей - проводится на промо-площадке в первый день выставки

А для тех, кто не участвует в конкурсе у нас предусмотрена возможность внеконкурсного участия:

  • Косплей-ретроспектива - участие по предварительным заявкам образов, ранее участвовавших и даже побеждавших в косплей-мероприятиях, предусмотрен поощрительный приз
  • Косплей-перфоманс - участие по предварительным заявкам с косплем, который не вписывается в формат конкурса
  • Гостевой косплей - косплей для всех желающих без предварительной заявки

Возможность пойти на UniCon’25 дешевле? Билет косплеера!

Билеты косплеера, как и в прошлом году, будут доступны только при одобрении заявки координатором внеконкурсного косплея. 

Для косплееров, участвующих в конкурсе, а так же в косплей-ретроспективе и косплей-перфомансе вход на территорию выставки бесплатный.

Общие правила косплея

1.Косплееры обязаны соблюдать общие правила выставки, а так же опубликованные здесь общие правила косплея и правила промо-площадки.

2. Регистрация косплееров на выставке проводится на стойке регистрации участников, в общей очереди с посетителями для этого стоять не нужно. Однако, внеконкурсные косплееры с билетом участника регистрируются только при наличии оплаченного билета (онлайн или в кассе).

3. При регистрации на выставке по спискам конкурса и внеконкурса (все списки составлены по ФИО), косплеер получает контрольный браслет, который является пропуском на выставку и бейдж косплеера, который вместе с браслетом является пропуском в гримерку и на промо-площадку. Сохраняйте, пожалуйста, бейджи и браслеты до конца мероприятия.

4. Все аккредитованные косплееры имеют право раннего входа на выставку во все дни ее проведения - не менее чем за час до открытия для посетителей. Точное время будет опубликовано ближе к мероприятию.

5. Для всех аккредитованных косплееров (конкурс, внеконкурс, перфоманс, ретроспектива) предусмотрена возможность пользоваться гримеркой в течение всех трех дней выставки.

6. Гримерка является общей территорией, относитесь к чужим костюмам и вещам бережно и не разбрасывайте свои вещи, старайтесь их подписывать, пользоваться коробками и чехлами. Для хранения вещей в гримерках предусмотрены стеллажи. За оставленные без присмотра испорченные части косплея организаторы ответственности не несут.

7. Участник конкурса косплея, а так же косплей-ретроспективы может иметь помощника/гримера (не более одного), необходимость его приглашения и допуск нужно заранее отметить в заявке. Помощники косплееров посещают выставку по билету участника.

8. Замена образов, не согласованная с организаторами, не допускается, поскольку аккредитацию на выставке получает не косплеер, а тот образ, который он подал в заявке. Не одобренный координатором образ может не соответствовать правилам выставки, и при возникновении такой ситуации это может повлечь за собой штрафные санкции на усмотрение организаторов - от требования переодеться, до удаления с выставки и запрета на ее посещение в качестве косплеера.

9. Если вы хотите выгулять несколько костюмов в разные дни - подавайте несколько заявок во внеконкурс, на каждый костюм - отдельную. Это касается и конкукрсных косплееров, которые хотят иметь облегченный вариант косплея в неконкурсный день. Количество образов во внеконкурсном косплее не ограничено, и подав все ваши планирующиеся образы для одобрения вы избавляете себя от возможных недоразумений.

10. В случае, если аккредитованный косплеер длительно находится на территории выставки, имея бейдж косплеера, но без косплея, ему придется доплатить билет до полной стоимости.

11. В блоке гостевого косплея могут участвовать любые косплееры - как аккредитованные, так и неаккредитованные, как внеконкурсные, так и конкурсные. Во время блоков гостевого косплея косплееры выходят на площадку по одному, за исключением образов, одобренных для внеконкурсного участия или конкурса косплея и имеют соответствующий браслет и бейдж.

12. На выставке не допускается демонстрация обнаженной натуры (если костюм имеет большую площадь обнаженности, помните что существуют капроновые колготки и телесные вставки) и половых девиаций, чрезмерная агрессия, необусловленная сюжетом первоисточника, ненормативная лексика и противоречащее общественным нормам поведение (в том числе, пропаганда употребления наркотиков, спиртного, курения и т.п.), а так же прочие действия, не соответствующие возрастному рейтингу выставки.

13. Любые милитари-образы посетителей, напоминающие реальную военную форму, не будут допущены на выставку, любые такие образы, поданные во внеконкурс, не будут одобрены. Милитари-косплей — это направление в косплее, где образы, вдохновленны военной формой и атрибутикой. Этот стиль включает в себя элементы армейской одежды и аксессуары, которые придают образу военный вид. На выставку нельзя приходить в косплее, напоминающем реальную военную/полицейскую экипировку 20 и 21 века, с моделями оружия этого же исторического периода, которые могут быть приняты за реальные. Под запретом разгрузки, бронежилеты, хаки и камуфляж, одежда из армейских магазинов, военные каски, балаклавы и околострайкбольная экипировка. Исключением являются милитари-образы, участвующие в конкурсе косплея и образы стендового косплея.При нарушении данного правила организаторы вправе попросить посетителя/косплеера покинуть мероприятие - с лишением аккредитации или без него, на усмотрение организаторов.

14. Все оружие, которое внешне напоминает реальное (особенно это касается моделей 20-21 века), и которое косплеер носит прямо в руках, запрещено. Проносить на выставку и использовать в качестве элемента косплея огнестрельное, травматическое, газовое, а так же холодное оружие и колюще-режущие, острые, опасные для жизни и здоровья окружающих предметы, взрывчатые вещества категорически запрещено. Пейнтбольное, страйкбольное и хардбольное оружие в качестве элемента косплея посетителей и внеконкурсных участников так же запрещается. Конкурсные косплееры и стенды могут использовать страйкбольное/пейнтбольное/хардбольное оружие при соблюдении всех необходимых мер безопасности и его предварительной аккредитации с размещением на оружии специальной метки, которая должна быть заметна издали. Исключением являются муляжи, бутафорское оружие, сувенирное (без заточки) и игровое (детское) оружие. Сувенирное оружие, имитирующее холодное оружие, при перемещении по выставке должно находиться в ножнах. Однако стрельба из любого вида оружия (даже если это NERF и ему подобные заряды), а также несанкционированные спарринги на любых видах оружия (даже если это LARP) на территории мероприятия категорически запрещены. При нарушении данных правил организаторы вправе попросить посетителя/косплеера покинуть мероприятие - с лишением аккредитации или без него, на усмотрение организаторов.

15. На территории выставки, а также в гримерках и туалетах запрещается пользоваться аэрозолями, в том числе цветным и содержащим блестки лаком для волос, аэрозольными красками, а также летучими едкими жидкостями (клей «Момент», ацетон, бензин и т.п.), порошкообразной краской и тому подобным. При необходимости использовать что-либо из перечисленного просьба делать это на открытом воздухе. Пожалуйста, сохраняйте пространство гримерки в чистоте и выбрасывайте мусор в специально предназначенные для этого контейнеры и мешки, которые есть в гримерке.

 

Правила промо-площадки

Будут уточнены

Координаторы

По всем вопросам, касающимся косплея можно и нужно обращаться в сообщество Косплей UNICON & Game Expo Minsk, Темные Материи.